Диспетчеризация лифтов

Техническое обслуживание, монтаж, ремонт и модернизация лифтового оборудования
Компания Эверест выполняет диспетчеризацию лифтового оборудования на каждом объекте. Мы моментально реагируем на сигналы, поступающие от пассажиров или систем контроля. После приема сигнала оператором ремонтная бригада сразу выезжает для устранения неисправности.

Массовое применение оборудования для диспетчеризации лифта началось еще с 1970-х годов, когда происходила массовая застройка и телефонизация больших городов. Тогда оборудование было аналоговым, громоздким и очень энергозатратным, а для обеспечения услугой диспетчеризации лифтов одного микрорайона, требовалось строительство 5-6 диспетчерских пунктов, т.к. из-за несовершенных технологий система связи имела ограниченную дальность действия.

С приходом в нашу жизнь интернета в 90-х годах, а также развитием телекоммуникаций в целом, все оборудование для диспетчеризации было переведено на интернет каналы связи, что позволило существенно уменьшить энергозатраты и снизить количество диспетчерских, т.к. исчезли ограничения расстояния.

Монтаж диспетчеризации

Что необходимо для диспетчеризации?
Для того чтобы диспетчеризация лифтов нормально функционировала, в лифте устанавливается следующее оборудование:

  • Переговорное устройство лифта и машинного помещения
  • Блок контроля срабатывания аварии лифта
  • Блок контроля проникновения в машинное помещение
  • Блок контроля пожарного режима
Монтаж лифтов компанией Эверест включает все необходимое, что требует диспетчеризация лифтового оборудования, и оборудование обязательно доставляется вместе с другими комплектующими.

Как мы работаем?
Диспетчеризация лифтового оборудования функционирует круглосуточно! При поступлении сигнала от пассажира лифта или от одного из аварийных блоков на пульт диспетчера, он незамедлительно вызывает мастера для устранения поломки.

Система диспетчеризации

Функционал системы Обь



Система передает в диспетчерский центр информацию о сбоях в работе электрической цепи безопасности и о несанкционированном доступе к лифтовому оборудованию, например, открытие дверей в шахту.


Внедрение системы диспетчеризации лифтов «Обь» позволяет организовать возможность голосовой связи между кабиной лифта и диспетчерским пунктом, а при использовании специализированного программного обеспечения «Обь» добавляется очень важный функционал: мониторинга показателей лифтового оборудования в реальном времени, логирование всей поступившей на диспетчерский пульт информации, сохранение записи переговоров, отчетность и возможность идентификации сервисного ключа.

Система диспетчеризации лифтов СЛДКС-1



Главным компонентом в системе СЛДКС-1 является лифтовой блок БДК-Л-4М2. Основной блок системы монтируется в лифтовом машинном помещении.


Все сигналы от датчиков системы со шкафа, датчика скорости кабины лифта и пр. передаются на главный блок, к которому в свою очередь также подключаются дополнительные устройства для осуществления вызовов, переговорные устройства лифта, а также датчики системы безопасности и контроля доступа к машинному помещению.


В системе есть дополнительные блоки, такие как: БИУ-Л, который отвечает за управление освещением, контроллер СЛДКС-ТМ-2 идентификация электронного ключа и управление электрозамком лифта.


В рамках функционала диспетчеризации лифтов система СЛДКС-1 позволяет решать следующие задачи:


  • Диспетчеризация общего состояния лифтов и подъемников для инвалидов;
  • Осуществление функции автоматического контроль скорости лифта и защита от перекоса;
  • Отключение питания лифта в случае несанкционированного проникновения в шахту лифта или машинное помещение;
  • Функция связи диспетчер-пассажир;
  • Возможность интеграции с системой видеонаблюдения;
  • Функция управления освещением.

Система диспетчеризации лифтов АСУД-248


Система диспетчеризации лифтов АСУД-248 производства ООО НПО «Текон-Автоматика» была спроектирована и разработана в соответствии с требованиями самых передовых российских компаний, которые занимаются обслуживанием лифтов.

Функционал АСУД-248 позволяет обеспечить не только диспетчеризацию и удаленное управление лифтами, но и другим сложным инженерным оборудованием в зданиях и технических сооружениях.


В рамках диспетчеризации лифтов и другого подъемного оборудования с помощью системы АСУД-248 можно организовать следующий функционал:


  1. Двухсторонняя связь между лифтом и диспетчерским пунктом;
  2. Двухстороннюю связь между машинным помещение лифта и диспетчерским пунктом;
  3. Звуковое оповещение диспетчерского пункта при вызове;
  4. Оповещение диспетчерского пункта об открытии дверей шахты при отсутствии кабины лифта на этаже;
  5. Оповещение диспетчерского пункта о срабатывании датчика цепи безопасности;
  6. Оповещение диспетчерского пункта о неправомерном открытии машинных помещений лифта и шкафа управления;

Система диспетчеризации лифтов АСУД-248


Установка видеонаблюдения в кабине лифта сопровождается как юридическими, так и техническими сложностями. Если говорить о технических аспектах установки видеонаблюдения, то можно отметить, что монтаж системы видеонаблюдения в лифте может быть выполнен как по проводной, так и по беспроводной технологии. У каждого варианта есть свои плюсы и минусы.


Из плюсов можно отметить, что при подключении видеокамер проводным соединением обеспечивается максимально возможное качество изображения и отличная помехоустойчивость, ввиду того, что между видеокамерой и рекордером отсутствуют дополнительные модули передатчики. Проводной вариант подключения обладает более высокой отказоустойчивостью, ведь не надо забывать, что чем больше дополнительного оборудования, тем больше точек отказа во всей схеме подключения.


Минусы у этой схемы также имеются, например, высокая техническая сложность монтажа, необходимость приобретать специальный кабель, а также требуется высококвалифицированные специалисты для того, чтобы обеспечить 100% качество монтажа всех соединений.